В фондах краеведческого отдела библиотеки хранится интересное письмо от членов экипажа теплохода, носящего имя нашего города «Отрадное», к ребятам школы №3. От имени экипажа, комсомолка Петрова Марина пишет ребятам о жизни экипажа, о их трудовых успехах, выполнении производственного плана и социалистических обязательства. В 1986 году теплоход был награжден вымпелом Министра МФ и ЦК Профсоюза работников Морского и Речного флота. Из письма Марины: «Наши моряки на «Отрадном», пронесли алый Стяг Родины через все океаны. Нет такого материка где – бы мы не представляли советский народ и сейчас трудимся на земле острова Свободы – Кубинской Республики и отсюда шлем вам наилучшие пожелания».
Нас заинтересовало, что же представлял из себя теплоход «Отрадное» и какова его судьба.
Конструктивный тип судна ОМСК, сухогруз, двухпалубное.
Назначение: перевозка генеральных грузов.
Проект разработан корпорацией «Hitachi Zosen», серия строилась на судоверфи «HitachiSakurajima» (Япония, г.Осака/Sakurajima).
Всего в 1961-1964 г.г. построено 8 судов, все по заказу ММФ СССР.
Суда работали в составе Дальневосточного морского пароходства.
Особенность судов были скорость, экономичность, комфорт для экипажа, а также это были первые суда со смещенной в корму надстройкой и оборудованные кранами. Долгое время суда типа «О» были самыми престижными в ДВМП (Дальневосточном морском пароходстве).
Теплоход «Отрадное» был построен в марте 1964 года.
Значительную часть времени суда работали на Канаду и США (зерно), на Новороссийск (рудный концентрат) и на Кубу (сахар и ген. груз). Практически все они участвовали в Карибском кризисе – работали с Балтики и Чёрного моря. Очень удобными были для перевозки тяжеловесов – снимали краны между 3-м и 4-м трюмами и получалось чистое футбольное поле. Таким образом перевезли 7 химических заводов из Японии в Ленинград, а также перевозили торпедные катера из Владивостока на Кубу вокруг Африки. Рейс достаточно опасный и сложный, если учесть, что в это время шла война в Анголе.
Так как же сложилась судьба нашего тезки? Довольно печально. 14 февраля 1988 года судно было продано и разделано на металлолом в Гаосюн (Китай), хотя теплоход был в эксплуатации всего 24 года.
Заведующая краеведческим отделом Л.А.Федотова