Участие специалистов Отрадненской городской библиотеки в работе международной научно-практической конференции

СПбАППО_Соколова22 апреля 2019 года в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПбАППО) прошёл первый день работы Международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики».

В роли организаторов конференции выступили Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, СПбАППО, Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), ФГБУ науки Научно-исследовательский центр «Наука» Российской Академии Наук, Научный совет по проблемам чтения Российской Академии Образования и др.

В число участников международного форума вошли библиотечные специалисты из Отрадного. Директор Отрадненской городской библиотеки Марина Ивановна Соколова и старший научный сотрудник библиотеки, кандидат педагогических наук Юлия Фёдоровна Андреева представили доклад «Реализация в общедоступной библиотеке просветительской программы краеведческой направленности как фактор формирования круга чтения и развития читательских интересов у старших школьников».

СПбАППО_АндрееваВ докладе получил освещение опыт реализации программы «Проведения краеведческого исследования», адресованной учащимся 8-10 классов. Докладчики отметили, что в процессе освоения программы у пользователей возникает послепроизвольное внимание к определённым краеведческим информационным ресурсам, расширяется круг чтения, формируются направленные познавательные и читательские интересы.

К сожалению, в условиях муниципальной общедоступной библиотеки работа по охарактеризованной в докладе программе может носить исключительно индивидуальный характер. Ограниченный кадровый ресурс не позволяет применять её в групповом библиотечно-информационном обслуживании. Однако следует признать, что, развивая посредством реализации просветительской программы краеведческой направленности читательские интересы отдельных старших школьников, библиотекари оказывают посильную помощь общеобразовательным организациям, формируют положительный имидж библиотеки и выполняют свои традиционные функции по продвижению книги и чтения.

Обсуждение закрыто.