18 июня 2019 года городскую библиотеку посетили ребята из отряда «Бэмс». Воспитанников летнего оздоровительного лагеря, действующего на базе Отрадненской средней общеобразовательной школы №2, сопровождали учителя Любовь Александровна Сорокина и Янина Викторовна Пустовалова.
В преддверии Дня памяти и скорби гости прослушали доклады, посвящённые различным страницам истории Великой Отечественной войны. В первой части мероприятия речь шла о феномене подвига. Юные слушатели узнали о том, что духовное подвижничество, проявление самоотверженности, героический труд в условиях тыла и отказ от всего самого дорогого во имя освобождения Родины, наряду с боевыми подвигами, являются факторами приближения Победы.
Второй доклад содержал информацию о наиболее тяжёлых боях, проходивших на территории Мгинского (современного Кировского) района. Дети совершили виртуальное путешествие по легендарному Невскому «пятачку», ознакомились с ходом Усть-Тосненской наступательной операции, результатом которой стало образование Ивановского «пятачка».
Наглядным пособием для усвоения информации о боевых действиях в устье реки Тосны послужил исторический макет Ивановского плацдарма. Его демонстрация по сложившейся традиции стала приоритетной частью экскурсии по Залу боевой славы.
Заключительная часть встречи с воспитанниками летнего оздоровительного лагеря прошла в фойе библиотеки. Ребятам продемонстрировали выставки фотоматериалов «Земля наша после фашистской оккупации» и «Город, возрождённый из пепла». Беседа с детьми у стендов с экспонируемыми фотоснимками носила воспитательный характер. Она была направлена на формирование аксиологического (ценностного) отношения к опыту предыдущих поколений.
Необходимо отметить, что каждый организованный культурный поход школьников или малышей дошкольного возраста в городскую библиотеку даёт мотивационные результаты. Обращение к истории родного края, знакомство с персоналиями, апелляция к книге не оставляют детей равнодушными. Специалисты Отрадненской библиотеки благодарят педагогов за активное сотрудничество и выражают надежду на то, что лучшие традиции социального партнёрства между учреждениями образования и культуры будут сохранены и получат дальнейшее развитие.