Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области сообщает, что в целях экономии времени и средств заявителей услуга по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть получена в электронном виде.
Для получения данной услуги в электронном виде электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) заявителя можно направить в регистрирующий орган с использованием сети Интернет через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНC России либо единый портал государственных и муниципальных услуг.
При электронном документообороте:
- исключаются ошибки при заполнении заявлений с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» — доступно для скачивания на сайте ФНС России (www.nalog.ru):
- экономится время при направлении документов в связи с отсутствием необходимости посещения регистрирующего органа. Документы но государственной регистрации, подписанные ЭЦП регистрирующего органа, направляются заявителю в электронном виде и равнозначны документам, оформленным па бумажном носителе. Получить документы на бумажном носителе можно по запросу;
- минимизируются денежные затраты (при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении, представляемом для государственной регистрации: заявители, представляющие документы в электронном виде, освобождаются от уплаты государственной пошлины).
При отсутствии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи документы для государственной регистрации могут быть направлены в регистрирующий орган через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом. В таком случае в регистрирующий орган документы направляются в электронном виде МФЦ или нотариусом, при этом уплата государственной пошлины не требуется.