ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» меры по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата.
За четыре месяца 2023 года на сети железных дорог произошло 82 дорожно-транспортных происшествия на железнодорожных переездах, что на 19% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (в 2022 году — 69), в результате происшествий пострадали 3 8 человек (в 2022 году — 29), из которых 16 погибли (в 2021 году — 11). Произошло 25 случаев столкновений транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами (в 2022 году — 15), кроме этого, 2 дорожно-транспортных происшествия на переездах, обслуживаемых дежурным работником (в 2022 году — 2).
В границах Октябрьской железной дороги уже допущено 8 случаев ДТП (в 2022 году — 6), в которых пострадало 2 человека (в 2022 году — 4, в том числе погибло 2).
В 2023 году, в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, допущен рост ДТП в границах Санкт-Петербург-Витебского территориального управления дороги (+3). По субъектам РФ рост ДТП допущен по Санкт-Петербургу (+1), Ленинградской области (+2) и Новгородской области (+1).
Международным железнодорожным сообществом совместно с Комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН с целью предупреждения аварийности на железнодорожных переездах 15.06.2023 года объявлено Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. ОАО «РЖД» ежегодно присоединяется к проведению указанного мероприятия.