Прокуратура разъясняет

Разъяснение законодательства о правах несовершеннолетних потерпевших и свидетелей в ходе проведения допроса.

В соответствии с  частью 5 статьи 191 Уголовно-процессуального кодекса РФ применение видеоконференц-связи или киносъемки обязательно в ходе допроса, очной ставки, предъявления для опознания, проверки показаний на месте с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, за исключением случаев, когда несовершеннолетний потерпевший или свидетель либо его законный представитель возражают против этого.

Частью 6 статьи  281 УПК РФ предусмотрено, что оглашение показаний несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, ранее данных при производстве предварительного расследования или судебного разбирательства, а также демонстрация фотографических негативов и снимков, диапозитивов, сделанных в ходе допроса, воспроизведение аудио- и видеозаписи, киносъемки допросов осуществляются в отсутствие несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля без проведения допроса. По ходатайству сторон или по собственной инициативе суд выносит мотивированное решение о необходимости допросить несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля повторно.

====================

Разъяснение законодательства о новшествах в раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

14 мая 2015 года на официальном интернет — портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр, которым утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Данный документ вступил в силу 25 мая 2015 года и в срок до 30 дней с указанной даты Фонд содействия реформированию ЖКХ должен доработать официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (reformagkh.ru).

К информации, которая подлежит раскрытию в соответствии с утвержденными формами, относится:

-  общая информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе;

- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;

- информация о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;

- перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация;

-перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с управляющей организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем календарном году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, с которыми членами кооперативов в предыдущем календарном году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

- общие сведения о каждом многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация;

-  сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом;

- сведения об оказываемых коммунальных услугах;

- сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме;

- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год.

==================

 Разъяснение законодательства о введение регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Постановлением Правительства РФ N 434 от 6 мая 2015 г. утверждено Положение о региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Данное Положение устанавливает порядок осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации регионального государственного контроля за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок соблюдения объектом контроля обязательных требований;

б) систематического наблюдения за исполнением объектом контроля обязательных требований;

в) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

==================

Разъяснение законодательства об изменении норм для водителей имеющих водительское удостоверение иностранного государства.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 01.06.2015 вступают в силу ограничения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

С этой даты в случае нарушения требований закона к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей в соответствии со ст. 12.32.1 КоАП РФ.

В отношении водителей транспортных средств, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на основании иностранного водительского удостоверения, будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.

Таким образом, иностранному гражданину для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, необходимо получение российского национального водительского удостоверения.

Для этого иностранному гражданину необходимо обратиться с заявлением установленного образца в любое экзаменационное подразделение ГИБДД, для обмена иностранного национального водительского удостоверения. При этом обмен иностранного водительского удостоверения производится только при условии сдачи квалификационных экзаменов (как теоретического, так и практических этапов).

Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские водительские удостоверения не подлежат.

===================

Разъяснение законодательства о внесении изменений в Семейный Кодекс Российской федерации, касающиеся порядка усыновления детей.

Федеральным законом от 20.04.2015 № 101-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка усыновления детей.
Отныне лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию, в том числе за преступления против жизни и здоровья, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, могут выступать в качестве усыновителей в случае признания судом таких лиц не представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка.

При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

Исключения составляют случаи, если гражданин был осужден за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за преступление против половой свободы личности.

Помощник прокурора

 юрист 2 класса

Т.М. Салахетдинова

Обсуждение закрыто.